Ликбез
1047

Что ожидать от психотерапии?

Пойти первый раз к психологу может быть страшно и волнительно. Как договориться о встрече, что говорить? Чего ожидать от первой встречи? Команда Alter отвечает на самые популярные вопросы о начале психотерапии.

чего ожидать от психотерапии

Сколько стоит психотерапия?

Средняя стоимость сессии у психолога — 3000 рублей, но можно найти хорошего специалиста и за меньшие деньги. Некоторые центры предоставляют бесплатные услуги.

Сколько длится психотерапия, как часто нужно ходить?

Обычный режим встреч — раз в неделю, в тяжелых случаях (например, тяжелая депрессия, попытки суицида и т. д.) количество встреч может быть 2−3 раза в неделю. Также в режиме 3 раза в неделю часто работают классические психоаналитики вне зависимости от проблемы и ее тяжести.

Финальное количество встреч заранее оценить бывает сложно. Это зависит от проблемы, которую предстоит решать, особенностей клиента (как быстро он прогрессирует, делает ли домашние задания и т. д.) и метода, в котором работает специалист. Если говорить усреднено, то психотерапия занимает где-то год в режиме раз в неделю.

длительность психотерапии

Как лучше записываться?

Многие боятся делать первый звонок по телефону, чтобы договориться о встрече. Стоит знать, что обычно специалисты принимают клиентов днем, поэтому, скорее всего, психолог не возьмет трубку и перезвонит вам потом. Но всегда можно писать смс, в мессенджеры и на почту.

Что ему сказать?

Не стоит об этом беспокоиться. Работа психолога — понять вас, создать для вас комфортную обстановку, установить контакт. Нормально не знать, как начать. Психолог сам задаст все вопросы, если будет нужно, и направит беседу.

Ваша задача — просто прийти и делать/говорить то, что комфортно. Остальное за вас сделает психолог — в том числе и за это вы платите деньги.

что сказать психологу

Что происходит на первой встрече?

Сбор анамнеза: психологу важно узнать, что вас беспокоит и что вы за человек (как вы живете, чем занимаетесь, какая у вас семья, какие отношения с людьми и т. д.). Все эти подробности важны, чтобы точно определить, какая у вас проблема, какой результат вы хотите получить и начать прорабатывать план работы с вами.

А что если мне будет некомфортно?

Если вы себя почувствуете некомфортно — вы можете сказать об этом психологу. Профессионал будет знать, что делать. Задача психолога — помочь вам чувствовать себя комфортно. Психолог не форсирует события и не давит (если с ним все в порядке), а двигается в темпе клиента.

А я могу сказать психологу слишком много?

Нет. Чем больше клиент дает информации, тем лучше и быстрее психолог может помочь. Профессиональный психолог не осуждает и не навязывает, он слушает и полностью принимает клиента таким, какой он есть.

Да, бывает, что клиент все равно не готов что-то рассказать, и это нормально — вы не обязаны себя заставлять, всему свое время. Но рассказать слишком много невозможно.

как открыться психологу

А если встреча с психиатром?

На самом деле, первая встреча очень похожа. Ее задача — узнать историю проблемы и ее лечения (пьет ли человек лекарства, например), узнать пациента лучше, установить контакт. И обычно психиатры — это не страшные люди в халатах. Они одеты в обычную одежду и мягко ведут беседу, чтобы создать для пациента комфортную обстановку и позволить раскрыться. И вовсе не всегда терапия у психиатра означает принятие лекарств.

А что происходит дальше?

Во многом зависит от метода, но в большей их части вы будете много разговаривать с психологом о вас и том, что вас волнует. Но это не такая же беседа, как с друзьями:

  • она полностью сконцентрирована на вас;
  • проходит по определенной методологии;
  • не включает советы.

Кроме того, в зависимости от подхода, возможны домашние задания, арт-практики или телесные практики. Все эти детали вы всегда можете обсудить уже непосредственно с выбранным специалистом, который с удовольствием даст вам необходимые пояснения.

А что делает сервис Alter?

Через сервис Alter вы можете выбрать себе психолога и записаться на первую встречу по почте. Далее мы готовы поддерживать клиентов на любом этапе, если есть такая необходимость.